fbpx
Работа с клиентом


«Не сошлись характерами». Можно ли эту фразу применить к паре клиент-консультант? Я задалась этим вопросом и поняла: для меня — нет. Я серьёзно отношусь к своим услугам. И всегда стараюсь дать максимум того, что знаю и могу.

Не так давно мне задали вопрос:
— А было так, что Вы отказались от клиента в процессе сопровождения?

И я даже не смогла представить, как это. Бывали случаи, когда сопровождение завершалось раньше срока. Таких случаев немного. Тем не менее, они были. Как правило, это происходило потому, что семья достигала определенных результатов и решала, что так комфортно . Большинство клиентов из этой категории позже писали, что все же хотят продолжить. И мы продолжали.

Для меня крайне важно не давить на решение мамы. Не навязывать свою тактику. Я стараюсь быть максимально деликатной в предоставляемой информации. Если есть несколько вариантов работы над ситуацией, предлагаю оба. Обязательно обозначаю все «➕» и «➖». Тогда уже мама может принять взвешенное решение. И когда она действительно хочет что-то изменить, все получается! Ведь малыши — это эмоциональное отражение нас самих же.

Бывают, конечно, «клиенты-подарки», так я их называю. А ещё, клиенты посложнее. С «подарками» всё понятно. А вторые обычно те, кто очень сомневается. Они пытаются переложить всю ответственность за принятие решений на меня. Однако, мы находим точки соприкосновения.

Бывают ну ооооочень эмоциональные мамы. Их за всю практику я помню поимённо. Они очень бурно, порой даже чрезмерно, реагируют на малейшие неудачи. И так же фонтанируют радостью в минуты побед! Вспоминая первый мой такой опыт, я тогда думала, что поседею за время работы. У нас еще было максимальное сопровождение и мы были на связи 2 месяца. Мой муж тогда сказал фразу: «Зато, если у нее все получится, она станет твоей самой благодарной клиенткой и напишет тебе кучу рекомендательных отзывов». Так, в итоге, и вышло. Я всегда искренне радуюсь успехам. Ведь я иду к ним вместе с мамой.

Неоднократно ко мне обращались и те, кто уже успел поработать с другим консультантом. Мне рассказывали, что их просто бросили в сопровождении. Консультант пропал и не отвечал на сообщения. Я не знаю, как такое возможно. Для меня порядочность и чувство справедливости, пожалуй, одни из главных качеств в моей жизни. Поэтому я не возьму клиентов больше, чем смогу сопроводить. Мне проще назвать срок ожидания и с пониманием отнестись к тем, кто уйдет работать к другим. Так как иногда помощь нужна здесь и сейчас.

В периоды большой загруженности , когда я работала одна, бывало, клиенты ждали начала работы аж месяц. Зато, я понимаю, что могу уделить максимальное внимание и поддержку, которые им так необходимы.

Я люблю всех клиентов. Каждая семья и каждая мама неповторимы. Я, правда, искренне ценю свою работу за то, что она дарит мне новые контакты и каждый раз новый опыт! Я могу знакомиться и общаться с разными людьми на всем земном шаре! Слышать и проживать частичку их истории. Вместе идти к результатам и вместе наслаждаться тем, как меняется их отношение к родительству. Ведь с изменениями по сну, меняются и ощущения и, даже, взаимоотношения. Хотя, это уже другая тема.

Статью подготовила
Вера Валдаева — консультант по сну и руководитель центра «KiddyHelp».

Оставьте комментарий